НОВОСТИ И АНАЛИТИКА

      КАК ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ ИЛИ ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ?

В чем причина того, что более 80% выпускников не работают по специальности?

Возможно сложно ориентироваться в большом количестве информации, новых профессиях,  или может быть это проблема адекватной оценки своих собственных качеств и способностей, а иногда и просто интересов?

Если посмотреть на ситуацию выбора профессии, то можно выделить три основных момента, или полюса, если хотите, которые необходимо учитывать и рассматривать комплексно.

Что я «ХОЧУ»?

Сюда входит мотивация и интересы.

Некоторым везет, и они с детства знают, кем хотят быть, а кто-то превращает в будущую профессию свое хобби или увлечение. Для других же, кто не знает чего хочет, может оказаться полезным специальный тренинг или как минимум бесплатное он-лайн тестирование. Такие возможности сейчас предоставляют многие порталы, посвященные учебе и выбору профессии, например, «Учеба.ру», «Мое образование» (moeobrazovanie.ru), на сайте «Гуманитарные технологии» (ht.ru). Также могут помочь стажировки, волонтерские программы, то есть любые ситуации, где есть возможность попробовать «примерить» на себя ту или иную специальность.

Что «НУЖНО»?

И тут имеется в виду не родители, которым по своим личным соображениям надо, чтобы ребенок получил высшее образование, а надо обществу, стране. И это про информированность, про знания о мире и о профессиях вообще.

В настоящий  момент для нашей страны наиболее приоритетные виды деятельности – это инженерно-технические, медицинские, психолого-педагогические специальности.  Но Россия не изолирована от остального мира, технологический прогресс идет быстрыми темпами, и хорошо бы посмотреть на то, какие тенденции существуют и какие специалисты востребованы сейчас за границей.

 

Подумайте, какие отрасли будут расти?  Однозначно все, что связаны с робототехникой, с индустрией персональных сервисов. Будут развиваться медицина, фармакология и сельское хозяйство.

 

Что я «МОГУ»?

Сюда относятся личностные особенности и способности, которые уже сформировались к моменту окончания школы.

Про то, что личностные особенности необходимо учитывать, ясно почти всем на интуитивном уровне. Если вам с трудом дается знакомство с новыми людьми, то и работа, где предполагается много общаться, например в продажах, будет не для вас. Если при одной мысли о работе с документами и каталогами у вас сводит зубы от тоски, то библиотечное дело или бухгалтерия явно не для вас.

Что же касается способностей, то тут все несколько сложнее.  Самооценка и баллы по ЕГЭ здесь редко бывают объективны. Однако, именно способности, которые сформируются к окончанию школы, становятся определяющими для успеха в выбранной профессии. Именно от них  зависит как быстро будет развиваться человек в своей профессии.

Профиль способностей, профиль интеллекта должен соответствовать характеру решаемых задач. Потому что люди с удовольствием делают то, что у них получается хорошо. И если они делают что-то с удовольствием, то быстрее и успешнее в этой деятельности развиваются.

Однако, и тут следует это признать, что объективно оценить свои способности и личностные качества удается далеко не всегда, это лучше делать с помощью специальных тестов и обращаться к специалистам.

Если еще раз посмотреть на три основных вопроса при выборе профессии «ХОЧУ», «НАДО» и «МОГУ», то качественная профориентация должна охватывать их все в комплексе.

Давайте теперь вернемся в самое начало и еще раз подумаем над тем, как сделать выбор? Можно действовать «по старинке»: положиться на мнение других (родителей или знакомых), можно выбрать ВУЗ по результатам ЕГЭ, можно определиться в последний момент или подбросить монетку, а можно все-таки попробовать сделать его взвешенно.

Выбор за вами.

Приходите на программу "ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ" и мы будем рядом для того, чтобы выы сделали правильный выбор.

 

 

 

© Черкасова Елена

Четыре российских вуза вошли в топ-50 сильнейших университетов мира по соотношению преподавателей и студентов

Ни для кого не секрет, каким сильным эмоциональным потрясением становится Единый Государственный Экзамен для школьников. Год кропотливой подготовки, последние месяцы усердных тренировок, момент сдачи и бесконечное ожидание – «набрал или нет». Практически целый год дети находятся в суперстрессовом состоянии, когда помимо того, что необходимо готовиться к сдаче, нужно думать о том, куда поступать, как планировать свое будущее и т.д.

В школе № 26 г. Костромы произошло чрезвычайное происшествие – 12 февраля во время занятий рухнул потолок в одном из классов школы. Сейчас здесь занятия не проходят, так как эксплуатировать остальную часть здания крайне опасно. У местных властей задача: в кротчайшие сроки распределить 400 детей по разным учебным заведениям.

Молодые ученые Томского политехнического университета совместно с преподавателями разработали уникального робота-учителя, который осенью (2016) уже приступит к педагогической деятельности. Пресс-служба ТПУ сообщила, что первым местом «работы» станет лицей при вузе.

Известная IT-Компания «Яндекс» планирует провести 12 марта Всероссийскую контрольную работу по математике, в которой любой желающий может проверить свои знания. Акция получила название известного латинского выражения, обозначающего завершение доказательства теоремы – «Что и требовалось доказать» (ЧТД).

По данным РИА Новости, в 2016 году обществознание планируют сдавать 59% выпускников российских школ. 

                      ПРИГЛАШАЕМ! 

*Курсы по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ 8-11 класс с 20 марта - 20 мая

МАТЕМАТИКА   Регистрация

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  Регистрация

РУССКИЙ ЯЗЫК  Регистрация

*Программа профессионального самоопределения  подростка "ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ"    старт  в марте    Регистрация

*

 

Регистрация