Автономная некоммерческая образовательная организация

«Центр  дополнительного профессионального образования «ЛЕВ»

 

Публичный доклад

 

Директор АНОО «Центр  ДПО «ЛЕВ»

Владимирская О.Д.

 

Автономная некоммерческая образовательная организация «Центр Перспективы «ЛЕВ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", а также на основании Устава и лицензии на образовательную деятельность № 1532 от 13.10.2015 года по введению обучения по программам дополнительного профессионального образования.

Центр Перспективы имеет два структурных подразделения:

  • Электронный журнал «Экстернат. РФ» (свидетельство о государственной регистрации СМИ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Эл. № ФС 77-44758 от 25 апреля 2011 г.);
  • Электронный журнал «Педагогика online» (свидетельство о государственной регистрации СМИ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Эл. № ФС 77-52200 от 25 декабря 2012 г.)

 

Нововведением этого учебного года стало создание личного кабинета для каждого педагога, обратившегося в Центр. Опубликовать статью, опыт методической работы, тезисы к конференции или семинару, оплатить эти услуги, распечатать сертификат и все сопутствующие документы (регистрационный лист, программу мероприятия) теперь можно через личный кабинет centerlev.ru.

 

В соответствии с задачами образовательной деятельности работа Центра была выстроена в 2015-2016 учебном году по следующим направлениям:

  • развитие дистанционных образовательных технологий и электронного образования;
  • организация методического сопровождения профессионального развития педагогов средствами интеграции формального и неформального образования;
  • выстраивание внешних связей с зарубежными партнерами по повышению квалификации педагогов;
  • участие в деятельности общественных организаций «Ассоциация ветеранов педагогического труда».

 

Результаты Образовательной деятельности

 

За истекший учебный год  образовательная деятельность Центра осуществлялась на основе реализации дополнительных профессиональных программ (ДПП) повышения квалификации (ПК), трудоемкостью от 36 до 108 часов и профессиональной переподготовки (ПП), трудоемкостью 258 часов.

При разработке всех дополнительных профессиональных программ учитывались:

  • приоритетные направления развития системы образования, определенные государственной политикой на период до 2020 г.;
  • современные квалификационные характеристики по должностям педагогических работников; требования ФГОС ВПО (СПО) педагогической направленности, ФГОС общего образования к компетенциям и квалификации конкретных категорий педагогических работников; актуальные профессиональные потребности педагогических работников в профессиональном развитии, в том числе право выбора формы, трудоемкости обучения;
  • основные локальные и нормативные акты, на основе которых осуществлялась образовательная деятельность Центра в 2015-2016 учебном году (Приложение 1).

Часть дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной подготовки построены по модульному принципу. Программы состоят из инвариантного и вариативного модуля. Каждый слушатель изучает инвариативный модуль и выбирает один из вариативных модулей, в зависимости от своих профессиональных запросов.

Инвариативный и вариативный модуль представляют собой совокупность лекционных и практических занятий, самостоятельной работы слушателей. Изучение обоих модулей обеспечивает освоение ДПП ПК и ДПП ПП в заявленном объеме.

Модульная структура программ позволяет сделать образовательный процесс более удобным для обучающихся. В частности, позволяет сформировать индивидуальную образовательную траекторию для слушателя. Каждый из модулей содержит все виды аудиторных занятий, самостоятельной работы обучающегося, а также вариант промежуточного контроля, что позволяет его рассматривать как самостоятельную форму краткосрочного повышения квалификации для учителей и методистов общеобразовательных школ, руководителей образовательных учреждений и специалистов органов управления образованием, заместителей руководителей образовательных учреждений, лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, желающих приобрести дополнительные профессиональные компетенции по разработке основных образовательных программ дошкольного и общего (начального, основного) образования.

Реализация ДПП ПК и ПП осуществлялась в очной, очно-заочной (с использованием образовательных технологий), заочной (с использованием дистанционного обучения) формах. Основные виды учебных занятий (интерактивные лекции, семинары, круглые столы, практикумы, лабораторные работы, тренинги) проводились с использованием проектных, кейсовых, имитационных, дистанционных и др. современных образовательных технологий. Некоторые программы были обеспечены рабочими тетрадями, позволяющими увеличить долю активных и интерактивных методов обучения, организовать продуктивную деятельность слушателей, в том числе, на основе индивидуальной образовательной траектории.

За истекший учебный год в нашем Центре:

  • повысили свою квалификацию по 14 дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации около 500 сотрудников из образовательных учреждений Санкт-Петербурга и других городов Российской Федерации;
  • прошли переподготовку по дополнительным профессиональным программам "Образование и педагогика", "Педагог дошкольного образования", «Менеджмент в образовании» 54 педагога из образовательных организаций.

В целях развитие дистанционных образовательных технологий и электронного образования для слушателей курсов в 2015-2016 году  ряд программ повышения квалификации и часть модулей дополнительной профессиональной образовательной программы «Педагог дошкольного образования» переведены в дистанционный режим.

Традиционной практикой стало проведение вебинаров для педагогов из других регионов России и стран ближнего зарубежья. Учителя, воспитатели, преподаватели для участия в таких мероприятиях готовят тезисы выступлений по заявленным вопросам для обсуждения. В форумах и чатах конференции педагоги делятся своими наработками, знакомятся с организацией процесса обучения.

Для реализации задачи организации методического сопровождения профессионального развития педагогов средствами интеграции формального и неформального образования и  индивидуализации обучения педагогических работников с ориентацией на значимые проблемы для конкретного учителя в истекшем учебном году в Центре было организовано и проведено более  42 городских и  всероссийских семинаров по актуальным вопросам педагогики и методики обучения детей в условиях введения ФГОС.

Востребованными среди педагогического сообщества стали такие формы повышения квалификации как мастер-классы, педагогические консультации, практикумы.  Особой популярностью пользовались мероприятия по следующим темам:

  • «Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагога»;
  • «Мониторинг развития детей – дошкольников и организация игровой деятельности»;
  • «Социальная реклама  как средство формирования гражданской позиции у школьников»;
  • "Использование "облачных" технологий для создания образовательной среды для урока (занятия)" и другие.

 

Гранты, проекты, конкурсы

 

Уже не первый год Центр участвует в конкурсах за право проведения курсов повышения квалификации на сайте госзакупок. В этом учебном году Центр ДПО «ЛЕВ» выиграл грант на проведение курсов повышения квалификации  в ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» по программе «Реализация образовательного процесса в формате сетевого взаимодействия в условиях ФГОС».   Слушателями курсов были педагоги-психологи, методисты, экскурсоводы, педагоги дополнительного образования, педагоги дошкольных образовательных учреждений и  школ (всего 92 человека). По окончании курсов руководством «Артека» и педагогами был отмечен высокий профессионализм наших преподавателей, актуальность тем курса и выражена благодарность за предоставленную возможность для учителей и организаторов внеурочной деятельности качественно улучшить свою работу.

Реализация задачи по выстраиванию внешних связей с зарубежными партнерами по повышению квалификации педагогов осуществлялась через организацию образовательных поездок. За истекший год проведено 5 международных семинаров с выездом к нашим зарубежным коллегам и ознакомлением на практике с их опытом:

 30-31.08.2015 «Педагогика сегодня: достижения и перспективы»   (Россия, Финляндия)

17-20.10.2015 года «Интерактивные технологии в образовании»  (Литва, Россия)

04-05.11.2015 "Вопросы преммственности в системе непрерывного образования"(Финляндия, Россия)

31.01-01.02.2016 "Системно-деятельностный подход в педагогике"(Финляндия, Росиия)

12-13.06.2016 "Актуальные вопросы развития ситемы образования: теория, технология, инновационная практика" (Финляндия, Росиия)

Стало традицией проведение конференций с использованием дистанционных технологий. В конференции  «Учите детей общаться. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников» приняли участие 120 человек из России, Казахстана, Литвы, Швейцарии и Египта.

 

Центр Перспективы  сотрудничает с Ассоциацией ветеранов педагогического труда (АВПТ).  В рамках этого сотрудничества проводятся обучающие семинары, творческие встречи, культурно-тематические мероприятия.    

 

Издательская деятельность

 

За 2015-2016 учебный год были опубликованы:

  • сборник материалов международных семинаров «Образование без границ»;
  • дайджест проектных и творческих работ призёров IV  Международного конкурса "Санкт-Петербурга в XXI веке";
  • методический альманах «ФГОС ООО: ПОИСКИ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ» по материалам педагогов Санкт-Петербургского Кадетского военного корпуса МО РФ;
  • методические материалы слушателей курсов повышения квалификации:

 

  1. Методическое пособие по организации и проведению массовых театральных мероприятий.
  2. Методическое пособие  по формированию у воспитанников федеральных государственных казенных общеобразовательных учреждений коммуникативных компетенций и компетенций по определению собственного местонахождения и направления движения на местности.
  3. Методическое пособие по организации внеклассных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся федеральных государственных казенных общеобразовательных учреждений (кадет).
  4. Методическое пособие по вопросам патриотического воспитания. 

Изменил свой  статус электронный журнал «Экстернат.РФ». С 2016 года журнал включен в РИНЦ (российский индекс научного цитирования). Теперь лучшие публикации педагогов через публикацию в выпусках журнала войдут в систему  E-Library.ru и  получат статус научного издания.

 

Организация стажировочной практики

 

Центр ДПО «ЛЕВ» организует на своей площадке  стажировки  и преддипломные практики студентов. В 2015-2016 учебном году студенты  III курса бакалавриата факультета психологии  кафедры социальных коммуникаций  Томского государственного университета проходили практику в АНОО «Центр Перспективы «ЛЕВ» Санкт-Петербурга.  В период стажировки            студенты знакомилась со структурой организации,  основными  функциями   подразделений, показателями развития ее деятельности, были включены в реализацию творческих и образовательных проектов Центра.

 

Перспективы деятельности на 2016-2017 учебный год

 

  1. Программы ДПО ПК
  • Методология и технология реализации федерального образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе.
  • Формирование новой модели образовательного процесса: федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
  • Использование сервисов Google в практике работы учителя.
  • Формирование новой модели образовательного процесса: ФГОС второго поколения.
  •  Использование информационных технологий для решения профессиональных задач.
  • Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе детского сада в условиях ФГОС.
  • Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".

 

  1. Программы ДПО ПП
  • Педагог дошкольного образования.
  • Коррекционная педагогика и психология детей дошкольного возраста.
  • Менеджмент в образовании.
  • Педагог дополнительного образования.
  • Образование и педагогика.

 

 

Приложение 1

Перечень локальных актов  АНОО «ЦЕНТР ДПО «ЛЕВ», обеспечивающих нормативно-правовые условия для функционирования образовательного учреждения ДПО

 

По кадровому обеспечению

1. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.
2. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения.

 

По информационному обеспечению

1. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
2. Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения.
3. Положение по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении.

4. Положение о противодействии коррупции в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ

 

По финансовому обеспечению

1. Положение об оплате труда работников образовательного учреждения.
2. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения.
3. Положение об оказании платных услуг в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ».

 

По материально-техническому обеспечению

Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
1. Положение об учебном кабинете.
2. Положение об информационно-библиотечном центре.
 

По организационному обеспечению

1. Устав образовательного учреждения.

2. Программа развития АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ» на 2015-2020 годы

3. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
4. Договор образовательного учреждения с учредителем.
5. Договор образовательного учреждения с обучающимися.

6. Положение о локальных актах в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»

7. Положение о переходе на работу по профессиональным стандартам специалистов в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ».

8. Положение о требованиях к оформлению документов в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ».

9. Положение о требованиях к документам профессиональной переподготовки, повышения квалификации и порядке их использования в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ».

10. Положение о работе с документами в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»

11. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»

12. Положение о проведении мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»

13. Положение об учебно-методическом совете в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»

 

По научно-методическому обеспечению

1. Приказ об утверждении программы дополнительного профессионального образования. (Методический совет № 19 от 18.08.2015, приказ № 05-О от 18.08.2015)
2. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов. (Методический совет № 19 от 18.08.2015, приказ № 05-О от 18.08.2015)

3. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих (учебных) программ курсов и предметов учебного плана.

4. Положение о порядке и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»

5. Положение о конгрессах и конференциях АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ».

6. Положение об интерактивном методическом  кабинете в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ».

7. Положение о фонде оценочных средств в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ».

8. Положение об обучении с применением дистанционных образовательных технологий в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»

9. Положение о порядке обучения по индивидуальному плану в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»

10. Положение о предоставлении консультационных услуг в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»

11. Положение о промежуточной и итоговой аттестации в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»

12.Положение об интерактивных формах обучения в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»

13. Положение об оформлении печатной продукции в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»

14. Положение о накопительной системе ПКП в АНОО «Центр ДПО «ЛЕВ»


                      ПРИГЛАШАЕМ! 

*Курсы по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ с 20 февраля - 20 мая

МАТЕМАТИКА   Регистрация

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  Регистрация

РУССКИЙ ЯЗЫК  Регистрация

*Программа профессионального самоопределения  подростка "ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ"    старт 18 февраля    Регистрация

*

 

Регистрация