Курс «Развитие творческого мышления»

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) является инструментом по практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать творческие задачи.

Основателем ТРИЗ является Генрих Саулович Альтшуллер. Технология Альтшуллера в течение многих лет использовалась в работе с детьми на станциях юных техников. В настоящее время приемы и методы технической ТРИЗ с успехом используются для развития у детей изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.


В чем отличие ТРИЗ-педагогики от классической и развивающей?


В классической педагогике формула содержания обучения - «делай как я», иногда «делай как я сказал», в развивающей педагогике мы ставим перед ребенком проблему и вместе ищем решение, но инструмент решения находится в руках учителя. Формула ТРИЗовского обучения - дети сами учатся видеть (!) и решать задачи.

Практически все современные образовательные программы и методики содержат рекомендации по развитию гибкости мышления, творческого воображения, познавательной активности, но именно ТРИЗ дает еще и технологию работы, позволяет добиваться практического результата, дает возможность ребенку почувствовать свою значимость для окружающих и удовольствие от самостоятельно выполненной работы.

Основным достоинством курса является его максимальная практическая ориентированность на решение «открытых» жизненных задач, в которых, в отличие от ЕГЭ, нет единственно верного ответа.


Что мы развиваем на занятиях?

  • Творческое воображение
  • Научим видеть необычное в обычном, запоминать информацию с помощью образов
  • Все виды мышления
  • Умение видеть ресурсы и возможности в окружающем мире, выстраивать причинно-следственные связи, способности к креативному и критическому мышлению и многое другое
  • Изобретательские способности
  • Поможем ребенку реализовать его творческий потенциал

Выяснилось, что разработанные в ТРИЗ методические подходы к решению задач работают не только в технике. Их применяют, хоть и не всегда строго «по правилам», писатели и сценаристы — для генерации идей сюжетов, художники и режиссеры — для поиска выразительных средств реализации замысла, организаторы производства — для выбора управленческих решений, спасатели — для выхода из острых ситуаций и т.д.

Когда сегодняшние школьники начнут поиски работы своей мечты, многие столкнутся с профессиями, о которых мы даже не слышали. Если мы хотим подготовить детей к стремительно меняющемуся рынку труда, мы должны оснастить их комплексными навыками, формируемыми посредством технологий ТРИЗ, которые сделают их более устойчивыми перед изменениями.

Автор статьи: Елена Александровна Клюкина , преподаватель курса «Подготовке к олимпиаде по математике. (1-4 класс)»